?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На сегодняшний день, редко встретишь строительный объект, который обходился бы без применения железобетона или бетона. Каждый день, сталкиваясь в жизни с железобетоном, мы не задумываемся, - а почему бетон и сталь? В чём сила и преимущества именно такого тандема. Давайте, попробуем разобраться.


Железобетон - строительный материал, состоящий из двух компонентов: стальная арматура и конструкционный бетон. В ЖБИ и ЖБК эти материалы дополняют друг друга и образуют вместе неделимое целое. Все сжимающие нагрузки на себя воспринимает бетон, а изгибающие и растягивающие - стальная арматура. Прочность бетона на сжатие и арматуры на растяжение - близки. Две уравновешенных силы помогают друг-другу. И как результат - мы получаем удивительно прочный и долговечный материал. В плюс такому тандему - практически одинаковое изменение линейных размеров у бетона и стали, при колебаниях окружающей температуры. Последний фактор оказывает положительное влияние на прочность сооружений из монолитного железобетона, сборных ЖБИ и ЖБК, при сезонных погодных воздействиях


Все изделия ЖБИ спроектированы по этому принципу. Единственное "безарматурное" исключение – фундаментные блоки ФБС. Они не содержат арматуры в своем массиве. Впрочем, для них этого и не требуется. Фундаментные блоки испытывают преимущественно сдавливающие нагрузки, с которыми спокойно справляется неармированный бетон.
Для извлечения максимальной пользы из тандемного взаимодействия бетона и стали, большинство заводов ЖБИ производят так называемые - предварительно напряжённые железобетонные изделия такие как:


  • плиты перекрытия
  • ригельные балки
  • дорожные плиты

Если ЖБИ изделия, в процессе эксплуатации, будут подвергаться сильным изгибающим нагрузкам, их делают предварительно напряжёнными. Арматура, вводимая в каркас будущего ЖБИ изделия, предварительно натягивается в форме оснастке. В таком виде её закрепляют, и только затем - заливают бетон. После обязательного пропаривания свежеотлитых ЖБИ, в специальных камерах, и набора ими прочности, арматурные стержни освобождаются от зажимов и обрезаются по размеру изделия. Такая технология позволяет получать ЖБИ с приличным запасом прочности и устойчивости к прогибам и провисаниям. Это в первую очередь относится к плитам перекрытий.


Применение технологии предварительного напряжения существенно снижает деформацию плит перекрытий в процессе эксплуатации. А это особенно важно при постоянном воздействии на перекрытия статичной и динамичной нагрузки.
Заводские плиты перекрытия здесь дают серьёзную фору своим монолитным собратьям из бетона и арматуры, изготавляемым на стройплощадке. Да и дорожные плиты ПДН, спроектированные для эксплуатации в регионах с низкой среднегодовой температурой - тоже производят предварительно напряжёнными.


Одним из плюсов использования сборного железобетона, является возможность ускоренного темпа строительства. В отличие от монолитого железобетона, в котором бетон набирает проектную прочность в течение месяца, Заводы ЖБИ выпускают изделия, готовые к монтажу и дальнейшей эксплуатации. Сразу и без задержек. Прочность ЖБИ изделий, извлечённых из пропарочной камеры достигает до 75 процентов от проектной. Подобных параметров, отлитые на стройплощадке монолитные конструкции, достигают не ранее чем через неделю. А то и больше. Это сильно зависит от температуры и влажности окружающей среды.


Существует ряд ЖБИ, изготовление которых возможно лишь в заводских условиях. Это - железобетонные забивные и винтовые сваи, все виды преднапряжённых ЖБК, колодезные кольца, железобетонные трубы и т.д. Попытка изготовить их самостоятельно - как минимум нерациональна.


ЖБИ - строительный материал, объединивший в себе лучшие качества бетона и стальной арматуры. Вот уже сколько десятилетий железобетон не утрачивает своих лидирующих позиций в области строительства. Да и вряд ли утратит их в будущем. Ведь, от добра добра не ищут, не так ли?